Репрезентация досуга в российских медиа как важной непроизводственной сферы жизнедеятельности

Авторы

  • В.В. Борщенко Северо-Западный институт управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.4.005

Ключевые слова:

досуговая деятельность, политический компонент досуга, социально-политический феномен, виды досуга

Аннотация

Статья посвящена репрезентации досуга в российских медиа. Досуг рассматривается как важная непроизводственная сфера жизнедеятельности, влияющая на формирование взглядов и поведение личности. Показана роль журналистики досуга на развитие личности. Проводится анализ исторических и теоретических основ культурно-досуговой  деятельности, исходные концептуальные направления политического компонента досуга, многоаспектность и разносторонность возможностей влияния на личность в процессе воспитания и обучения. В свою очередь журналистика досуга, с одной стороны, рассматривается как совокупность текстов, порождаемых средствами массовой, а с другой – анализируется как эффективный способ социально-культурной поддержки позитивной хобби-деятельности. Результаты исследовния показали, что активная жизненная позиция может стать результатом профессионально-организованной, отвечающей современным требованиям жизни, досуговой деятельности, являющейся неотъемлемым компонентом сферы жизни личности. Включение различных категорий населения с помощью медиа в культурную сферу досуга создаёт предпосылки к повышению эффективности поиска способов для воспитания и становления актора.

Библиографические ссылки

Анненкова И.В. Риторика гедонизма в современных СМИ // Досуговая журналистика в России: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. Л.Р. Дускаевой, В.И. Шароградского. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 14–17.

Аристотель. Никоманова этика // Аристотель. Сочинения. – М., 1983. – С. 10–200.

Вдовенко Т.В. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы: монография. – СПб.: СПбГУП, 1999.

Долженкова Е. Как разобраться в необычных хобби и выбрать себе увлечение по душе // Диалог. – 2017, 9 сентября – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://topdialog.ru/.

Дускаева Л.Р., Шароградский В.И. Досуговое направление в российской журналистике: подходы к типологизации // Досуговая журналистика в России: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. – СПб.: Астерион, 2009. – С. 10–14.

Дускаева Л.Р., Цветова Н.С. Досуговое направление в российской журналистике: проблемы подготовки специалистов // Ученые зап. ЗабГУ. Серия Проф. образование: теория и методика. – 2011. – С.178–184.

Журналистика и культура. Раздел. Современная журналистика досуга как культурная составляющая социума: сборник научных статей I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Пенза, декабрь 2014 г.) / под ред. Е.Н. Сердобинцевой. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – С. 151–157.

Мельник В.Р. Партворк: стратегии продвижения досугового журнала // Коммуникации в условиях цифровой трансформации: сборник материалов V Междунар. науч.-практ. конф. (29–30 ноября 2021) / под ред. проф. А.Д. Кривоносова. – СПб.: АНО «София», 2021. – С.436–439.

Николаев М. Н. Журналистика хобби: периодические издания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rus.jf.spbu.ru/conference/2197/2207.html.

Тенисоретский О. Досуг и творчество в культурном туризме. –М.: Педагогика, 1987.

Фу Лиша. Досуговые практики как объект отражения медиа //Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – C. 613–614.

Функционирование средств массовой информации в сфере досуга: материалы Международной научно-практической конференции: Медиа. Демократия. Рынок. – Часть 2. – СПб., 2010.

Шабельников Д.Ю. Журналистика хобби: издания для любителей рельсового транспорта в России // Досуговая журналистика в России: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / под ред. Л.Р. Дускаевой, В.И. Шароградкого. – СПб.: Астерион, 2009.

Brown A. Consultation. – London: Heinemann, 1995.

Danford H. Creative leadership in recreation. – Boston: Univ. press, 1964.

Dumazerdier J. Ver une civilisation du loisir. – Paris: Pergamon, 1962.

Henn Matt and Nick, Foard. Young People and Politics in Britain //Sociology Review. – 2014. – 23(4). – P. 18–22.

Nozdrenko Е.А. Creating Demand in Cultural and Leisure Activities by Means of Advertisement Journal of Siberian Federal University.

Humanities & Social Sciences 5. – 2015. – Р. 927–938.

Puddephatt A. Serious Leisure: a perspective for our time (book review) // Canadian Journal of Sociology Online. – May–June. 2007.

Sociology of Leisure. – London: Sage publ., 1971.

Trevenet A., Desigaux J. Les Travailleurs Sociaux. – Paris: Mond, 1985.

Veblen Thorstein. An Inquiry into the Nature of Peace and the Terms if its Perpetuation. – New York: B.W. Huebsch, 1917.

Опубликован

2022-12-29

Как цитировать

Борщенко, В. (2022). Репрезентация досуга в российских медиа как важной непроизводственной сферы жизнедеятельности. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 2(4), 19–30. https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.4.005