Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu <p><strong>Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность</strong></p> <p>Многопрофильный научный журнал посвящен исследованиям в области журналистики, образования, словесности и языка.</p> <p>Научные специальности журнала:</p> <p>13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования</p> <p>13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)</p> <p>13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры)</p> <p>10.02.19 Теория языка</p> <p>10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание</p> <p>10.01.03 Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)</p> <p>10.01.09 Фольклористика</p> <p>10.01.10 Журналистика.</p> <p>Журнал публикует оригинальные статьи авторов на русском и/или английском языках.</p> ru-RU z.nakhusheva@mail.ru (Нахушева Зарема Адамовна) y.kerimov@kbsu.ru (Юрий Керимов) Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 OJS 3.3.0.8 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/43 <p>Данная статья направлена на исследование новых способов доставки информации до конечного пользователя. Описываются технологии 3D-моделирования, используемые в графических элементах рекламного проекта и в виде дополненной реальности как продолжения и нового уровня формирования и укрепления брендов. Приведены примеры использования технологий. Описываются результаты проведенного исследования аудитории, выявляющего степень ее информированности и заинтересованности в AR-рекламе.</p> А. К. Артыкбаев Copyright (c) 2021 А. К. Артыкбаев https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/43 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 BIG DATA КАК ФЕНОМЕН ИННОВАЦИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/46 <p>Исследование посвящено изучению истории появления и развития журналистики данных, анализу актуальности работы с данными для журналистики на современном этапе, а также феномену явления big data в журналистике данных и журналистике в целом. Изучается история развития журналистики данных. Проводится анализ основных характеристик больших данных.</p> <p>Представлен обзор опыта анализа big data в журналистике данных в зарубежных СМИ и казахстанских журналистов, успешно использующих большие данные в своих исследованиях. Приведены результаты влияния цифровых технологий на различные типы журналистских ролей и как они изменились, а также затронуты тренды развития отечественных изданий по журналистике данных.</p> Г. Шаймерген Copyright (c) 2021 Г. Шаймерген https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/46 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 ОСОБЕННОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ ЭПИДЕМИИ COVID-19 В КИТАЕ В МАТЕРИАЛАХ ИТАР-ТАСС https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/44 <p>Статья посвящена медийной политике информационного агентства ИТАР-ТАСС в освещении эпидемии Covid-19 в Китае. Анализируются 133 сообщения, опубликованные агентством в период с января 2020 по август 2021 гг., а также исследуются характеристики и особенности сообщений ИТАР-ТАСС об эпидемии COVID-19. Вывод: агентство в целом объективно освещало события, связанные с эпидемией, эффективно направляя общественное мнение, что способствовало поддержанию социальной стабильности в борьбе с эпидемией COVID-19.</p> Ван Фанфан Copyright (c) 2021 Ван Фанфан https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/44 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/45 <p>В статье рассмотрены различные аспекты особой сферы функционирования осетинского языка – делопроизводства, системного показателя пользования данным языком, имеющим влияние на проблему его сохранения и развития. Учтены новые слова и выражения, появившиеся в осетинском языке в период пандемии Covid-19.</p> Л. Б. Парсиева, Л. К. Гацалова, М. Д. Валиева Copyright (c) 2021 Л. Б. Парсиева, Л. К. Гацалова, М. Д. Валиева https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/45 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ ГОНКОНГСКОГО СМИ “ЮЖНО-КИТАЙСКАЯ УТРЕННЯЯ ПОЧТА” https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/51 <p>В данной статье представлены некоторые результаты исследования аудиторных характеристик гонконгского СМИ “Южно-Китайская Утренняя Почта”. Анализируется и оценивается взаимодействие данного медиа с аудиторией на сайте и разных информационных площадках в соцсетях. В работе используются дискурс-анализ и контент-анализ публикаций. Определены аудиторные характеристики и сформирован портрет аудитории, проанализированы формы взаимодействия SCMP с аудиторией и способы вовлечения аудитории.</p> Чжен Цянь Copyright (c) 2021 Чжен Цянь https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/51 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 КОММЕНТАРИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЮ (НА ПРИМЕРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА РИА НОВОСТИ) https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/48 <p>Статья посвящена исследованию наиболее популярных у аудитории “ВКонтакте” публикаций, размещённых в информационном агентстве РИА Новости в 2020 г. Цель – выявить темы-триггеры, способные вовлечь аудиторию в интернет-коммуникацию.</p> А. М. Кизьякова Copyright (c) 2021 А. М. Кизьякова https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/48 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 АНАЛИЗ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕДИА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/50 <p>В данной статье проводится контент-анализ материалов двух онлайн-СМИ Тульской области. В тексте рассматриваются новостные материалы “Тульской правды” и “Тульских новостей” за один месяц работы, периодичность и глубина разработки различных тем, связанных с политическими правами человека. Делается вывод о поверхностности и недостаточности освещения тем, которые можно отнести к правам человека.</p> М. И. Кольцова Copyright (c) 2021 М. И. Кольцова https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/50 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 ЛЮБОВЬ КАК АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В РАССКАЗЕ ФЕДОРА ЯРЦЕВА “НАИЛЯ” https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/41 <p class="Default" style="text-align: justify; text-indent: 19.85pt; tab-stops: 106.35pt;"><span style="font-size: 11.0pt; color: windowtext;">Согласно теории интертекста, в качественном художественном произведении независимо от его объема имплицитно присутствует “вся мировая литература”. Одним из таких эстетически неисчерпаемых нарративов является философско-психологический рассказ современного русского писателя Ф. Ярцева “Наиля”, где в едином интертекстуальном пространстве сосуществуют альтернативные культурологемы: античное “Овидий или Платон”, шекспировское “быть или не быть”, корнелевское “разум или чувство”, набоковское “ребенок или женщина”, гендерное “мужчина или человек”. Судя по финалу проанализированного рассказа, все перечисленные конфликтогенные антиномии решаются в рамках гуманистической традиции русской классической литературы: утверждается императив альтруистического отношения к ближнему. </span></p> З. А. Кучукова Copyright (c) 2021 З. А. Кучукова https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/41 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ КАБАРДИНО-ЧЕРКЕССКОГО ЯЗЫКА) https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/39 <p>Адекватной межкультурной коммуникации во многом способствует систематизация лингвокультурологической основы исследования соответствующих языковых картин мира. В статье аргументируется взаимодетерминированность таких фундаментальных феноменов, как этностереотип и языковая картина мира.</p> З. Х. Бижева Copyright (c) 2021 З. Х. Бижева https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/39 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 НЕБО И НОЧЬ В ПАРАМЕТРАХ СУБЪЕКТИВНОГО ВРЕМЕНИ АВТОРА (НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ “НОЧНОЙ ПОЛЕТ”) https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/42 <p>В статье рассматриваются понятия “небо” и “ночь” в параметрах субъективного времени писателя. Проведен анализ двух структурообразующих измерений художественного времени – неба и ночи – в контексте повести А. де Сент-Экзюпери “Ночной полет”. Выдвигается тезис, что повесть A. де Сент-Экзюпери является типичным примером, где главную роль, помимо персонажей, играют два глубинных образа – небо и ночь.&nbsp; Анализ текста приводит к выводу, что небо и ночь вместе с действиями героев во внутреннем времени придают художественную содержательность продолжительности бытия человека, живущего в небесном и земном времени.</p> <p>&nbsp;</p> Д. В. Петросян Copyright (c) 2021 Д. В. Петросян https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/42 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 СПЕЦИФИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/40 <p>Статья посвящена инновационным направлениям модернизации российской системы образования. В оборот прочно вошли такие понятия как онлайн-обучение, вебинары, дистанционный формат. Для освоения иностранных языков используются различные интернет-ресурсы.</p> В. В. Борщенко Copyright (c) 2021 В. В. Борщенко https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/40 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ СМИ КНР С АУДИТОРИЕЙ ВО ВРЕМЯ НОВОЙ КОРОНОВИРУСНОЙ ЭПИДЕМИИ https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/47 <p>В социально-политическом контексте Китая именно основные официальные СМИ, такие, как CCTV, газета “Жэньминь&nbsp;Жибао”,&nbsp;информационное&nbsp;агентство&nbsp;Синьхуа и играют роль главного, авторитетного источника информации и “смотровой башни” общества при его столкновении с внезапно возникающими общественным инцидентами.</p> <p>Широко известен феномен&nbsp;“мы медиа” в КНР, означающий огромный потенциал влияния сетевых медиа, являющихся вызовом авторитету официальных СМИ. В таких условиях последние начали общественный интеграционный процесс с расширения интернет-каналов и развития с новых СМИ.</p> <p>В данной статье анализируются инновационные практики взаимодействия с аудиторией основных государственных СМИ во время эпидемии на примере CCTV и&nbsp;“Жэньминь&nbsp;Жибао”.</p> Лай Линчжи Copyright (c) 2021 Лай Линчжи https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/47 Tue, 21 Dec 2021 00:00:00 +0300