https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/issue/feedВестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность2023-06-01T14:36:24+03:00Нахушева Зарема Адамовнаz.nakhusheva@mail.ruOpen Journal Systems<p><strong>Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность</strong></p> <p>Многопрофильный научный журнал посвящен исследованиям в области журналистики, образования, словесности и языка.</p> <p>Научные специальности журнала:</p> <p>13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования</p> <p>13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)</p> <p>13.00.04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры)</p> <p>10.02.19 Теория языка</p> <p>10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание</p> <p>10.01.03 Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)</p> <p>10.01.09 Фольклористика</p> <p>10.01.10 Журналистика.</p> <p>Журнал публикует оригинальные статьи авторов на русском и/или английском языках.</p>https://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/93Нативная реклама в научно-популярных СМИ: форматы и особенности 2023-05-30T18:10:06+03:00Р.Р. Биктимироваz.nakhusheva@mail.ru<p>Статья посвящена исследованию феномена нативной рекламы на примере материалов научно-популярных СМИ «Нож» и «N+1». В частности, проводится анализ различных форматов нативной рекламы, их рекламного потенциала и особенностей размещения маркетинговой информации, а также выделяются характерные черты нативной рекламы в научно-популярных изданиях. В результате исследования, сделан вывод о том, что развитие рекламных форматов имеет прямое влияние на характер и содержание материалов СМИ.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 Р.Р. Биктимироваhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/94Телескопия как один из способов образования неологизмов2023-05-31T10:38:34+03:00З.З. Масаеваz.nakhusheva@mail.ru<p>В статье анализируется такое словообразовательное явление на материале различных языков, что будет способствовать его дальнейшему исследованию на слова-слитки и определению его места и роли в словообразовании в целом.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 З.З. Масаеваhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/100Когнитивная опасность религиозного экстремизма в медиатекстах2023-06-01T12:40:48+03:00Г.С. Мельникz.nakhusheva@mail.ruБ.Я. Мисонжниковz.nakhusheva@mail.ru<p>Статья посвящена анализу проблемных аспектов радикализации религиозных догматов, причинам и способам их распространения в сетевых медиа, исследованию влияния последних на аудиторию. Внимание акцентируется на критериях выявления в текстах признаков экстремизма, а также возможных защитных механизмах аудитории от деструктивных воздействий. В статье используются материалы лингвопсихологических экспертиз по запросам МВД, прокуратуры и следственных органов, проведенных на базе Центра экспертиз СПбГУ. Используется метод функционального анализа, позволяющего выявить механизмы продвижения радикальных религиозных идей и установить функции медиатехнологий в реализации стратегии вовлечения в религиозные организации. Примененный деятельностный подход позволил выявить механизмы продвижения псевдорелигиозных концепций. </p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 Г.С. Мельник, Б.Я. Мисонжниковhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/98Вопросы теории и практики профессионально-ориентированного изучения иностранного языка в вузе2023-05-31T14:35:32+03:00Д.С. Кожоковаz.nakhusheva@mail.ruЗ.Б. Апиковаz.nakhusheva@mail.ruА.А. Кошееваz.nakhusheva@mail.ru<p>Статья посвящена проблемам профессиональной и иноязычной подготовки будущих специалистов. Авторами рассматриваются причины низкой мотивации студентов при изучении иностранного языка в вузе и доказывается необходимость освоения студентами профессионального иноязычного опыта через систему ситуаций, формирую<br />щих профессионально ориентированную компетентность. Также описываются преимущества иновационных методик преподавания, в частности, такие техники, как лингво-коучинг и баскет-метод.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 Д.С. Кожокова, З.Б. Апикова, А.А. Кошееваhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/96Репрезентация досуга в российских медиа как важной непроизводственной сферы жизнедеятельности2023-05-31T13:51:42+03:00В.В. Борщенкоz.nakhusheva@mail.ru<p>Статья посвящена репрезентации досуга в российских медиа. Досуг рассматривается как важная непроизводственная сфера жизнедеятельности, влияющая на формирование взглядов и поведение личности. Показана роль журналистики досуга на развитие личности. Проводится анализ исторических и теоретических основ культурно-досуговой деятельности, исходные концептуальные направления политического компонента досуга, многоаспектность и разносторонность возможностей влияния на личность в процессе воспитания и обучения. В свою очередь журналистика досуга, с одной стороны, рассматривается как совокупность текстов, порождаемых средствами массовой, а с другой – анализируется как эффективный способ социально-культурной поддержки позитивной хобби-деятельности. Результаты исследовния показали, что активная жизненная позиция может стать результатом профессионально-организованной, отвечающей современным требованиям жизни, досуговой деятельности, являющейся неотъемлемым компонентом сферы жизни личности. Включение различных категорий населения с помощью медиа в культурную сферу досуга создаёт предпосылки к повышению эффективности поиска способов для воспитания и становления актора.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 В.В. Борщенкоhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/99Мобилизационная /демобилизационная роль СМИ в общественных протестах: сущность, механизмы, процессы2023-05-31T17:53:30+03:00Янь Люz.nakhusheva@mail.ru<p>Статья посвящена системному выяснению многоаспектной роли СМИ в динамике социальных протестов. Путем синтеза разных подходов к анализу протестов (теории состязательной политики, теории фрейма и концепции медиатизации) предлагается концептуальная схема анализа медиарепрезентации протестов как инструмента (де)мобилизации и объяснения динамического процесса медиамобилизации сквозь призму взаимодействия фрейма и социально-культурной системы (идеологии). Статья показывает, как присущие СМИ институциональные правила, символическая власть и информационно-технологические особенности существенно меняют динамику протестов.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 Янь Люhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/97Смысловая трансформация звуко-корня [хь] в адыгском языке2023-05-31T14:04:18+03:00М.Л. Кардановz.nakhusheva@mail.ru<p>Статья посвящена определению значения архаичного звуко-корня [хь] в адыгском языке, которой неоднократно пытались преподнести в различных интерпретациях. Выявление общего, исходного значения корня в словах, которые далеки друг от друга по смыслу в современном кабардино-черкесском и адыгейском языках, поставит изучение адыговедения на новый уровень восприятия языка.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 М.Л. Кардановhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/104Особенности применения сторителлинга в материалах современного российского интернет-СМИ "Нож"2023-06-01T14:02:55+03:00З.Р. Нурбагомедова<p>В исследовании рассмотрено применение сторителлинга в российском интернет-издании «Нож» как актуального на сегодняшний день способа для привлечения аудитории, и история возникновения сторителлинга, его структура и применение в публикациях СМИ. Изучена теоретическая база и проанализированы три статьи за 2020–2021 гг. в журнале «Нож», выпущенные с пометкой «партнерский материал». Итогом исследования стали выявленные на основе анализа особенности, характерные для онлайн-СМИ и рассмотрение сторителлинга как технологии, позволяющей продвигать контент в современном мире. Кроме того, проведенная работа показала, каким образом «Нож» привлекает и удерживает внимание аудитории.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 З.Р. Нурбагомедоваhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/101Коммуникативные стратегии в новостном дискурсе СМИ2023-06-01T13:16:34+03:00А.В. Абреговаz.nakhusheva@mail.ruР.Б. Кенетоваz.nakhusheva@mail.ru<p>В статье выявляются некоторые типовые особенности новостного медиа дискурса, как одного из видов институционального дискурса, описываются факторы, влияющие на его формирование. В качестве предмета исследования рассматривается комплекс коммуникативных стратегий, используемых в процессе реализации коммуникативной функции новостных текстов.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 А.В. Абрегова, Р.Б. Кенетоваhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/105Юридический дискурс как предмет научных исследований2023-06-01T14:17:57+03:00А.Т. Татуев<p>На основе проделанного обзора исследований, посвященных юридическому дискурсу нами сделан вывод, что по системообразующим признакам он относится к категории институциональных и его особенностью является отнесение к очень обширной многогранной денотативной области права, правоприменения и правового сознания, которая требует<br>соблюдения строгой законности. Этот факт и определяет прагматико-коммуникативное использование языковых средств, отличающихся концептуальным, дискурсивным, стилистическим своеобразием.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 А.Т. Татуевhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/103Анализ наименований в сфере ресторации г. Нальчика2023-06-01T13:28:32+03:00Л.М. ДзугановаА.З. ЖуртоваЕ.М. Шериева<p>Статья посвящена лингвосемиотическому описанию процесса в области ресторации на материале наименований предприятий общественного питания г. Нальчика. Показано, что особенности процесса нейминга в сфере ресторанов, комбинаторика языковых средств напрямую зависят от экстралингвистических факторов различной природы. Приведены дискурсивные характеристики ресторанных онимов, характеризующихся универсальностью, одним из проявлений которой является использование заимствований из английского языка.</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 Л.М. Дзуганова, А.З. Журтова, Е.М. Шериеваhttps://vestnik.kbsu.ru/index.php/vkbsu/article/view/95Подходы к определению понятия "фейкньюс" (fake news) применительно к массовой коммуникации2023-05-31T12:38:28+03:00А.А. Свиридоваz.nakhusheva@mail.ru<p>Исследование посвящено изучению подходов к определению дефиниции «фейкньюс» (fake news) применительно к медиа и сетевому пространству. Рассмотрены взгляды многих отечественных и зарубежных исследователей (Верстраете М., Дерек Э. и Джейн Р. Бамбуэры, Ильченко С.Н., Распопова С.С., Суходолов А.П. и др.). На основе анализа автором предпринята попытка разграничения понятий «дезинформация» и «фейкньюс», отражающих подходы к изучению в научном дискурсе данного феномена. Вывод: на сегодняшний день в научном сообществе не сформировалось единого взгляда к определению фейкньюс» (fake news).</p>2022-12-29T00:00:00+03:00Copyright (c) 2022 А.А. Свиридова