Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования общекультурных компетенций студентов

Авторы

  • Е.М. Лихачева
  • В.А. Евсикова

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.3.007

Ключевые слова:

компетенция, образовательная компетенция, общекультурные компетенции, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии

Аннотация

В статье рассмотрены общекультурные компетенции, определённые государственным образовательным стандартом высшего образования, которыми должен обладать выпускник, освоивший программу по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника. Проанализированы технологии обучения, которые способствуют развитию личности и направлены на решение задачи формирования общекультурных компетенций.
Предложена собственная классификация образовательных технологий, представляющих интерес с точки зрения преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи». Рассмотрено использование ИКТ в образовательном процессе, увеличивающее возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяющее качественно изменять контроль деятельности студентов, обеспечивая при этом гибкость управления образовательным процессом.

Библиографические ссылки

Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника. 2018. – 15 с.

Лихачёва Е.М. Роль компьютера в процессе формирования правильности речи студентов-экономистов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. –№ 4 (51) – С. 355–358.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1998. – 944 с

Пегов А.А., Пьяных Е.Г. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе . – 2010. – 71 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tspu.edu.ru/images/faculties/fmf/

files/UMK/lek.pdf

Современная энциклопедия. Академик. – 2000–2021 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/contents.nsf/enc1p/?f=0JrQntCb0J4=&t=0JrQntCd0KY=&nt=165&p=1

Современные психологические подходы к обеспечению качественной подготовки специалистов-гуманитариев (теоретико-методологический и психологический аспект): монография / под общ. ред. проф. П.П. Скляра. – Луганск: Изд-во ЛНУ им. В. Даля, 2020. – 201 с.

Тесленко В.И., Латынцев Л.В. Коммуникативная компетентность в контексте продуктивного взаимодействия: монография. – Красноярск: изд-во КГПУ, 2016. – 252 с.

Толковый словарь Ушакова Дмитрия Николаевича. – 2008–2017 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=24550

Хуторской А.В. Образовательные компетенции и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В.В. Краевского [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://khutorskoy.ru/be/2016/0803

Опубликован

2022-12-02

Как цитировать

Лихачева, Е., & Евсикова, В. (2022). Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования общекультурных компетенций студентов. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 2(3), 41–50. https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.3.007