BIG DATA КАК ФЕНОМЕН ИННОВАЦИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан

Авторы

  • Г. Шаймерген

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.3.009

Ключевые слова:

журналист, журналистика данных, big data, большие данные, СМИ, анализ данных, инфографика, сбор данных.

Аннотация

Исследование посвящено изучению истории появления и развития журналистики данных, анализу актуальности работы с данными для журналистики на современном этапе, а также феномену явления big data в журналистике данных и журналистике в целом. Изучается история развития журналистики данных. Проводится анализ основных характеристик больших данных.

Представлен обзор опыта анализа big data в журналистике данных в зарубежных СМИ и казахстанских журналистов, успешно использующих большие данные в своих исследованиях. Приведены результаты влияния цифровых технологий на различные типы журналистских ролей и как они изменились, а также затронуты тренды развития отечественных изданий по журналистике данных.

Библиографические ссылки

. Барлыбаева, С. Х. Дата-журналистика в Казахстане как медиатренд / С. Х. Барлыбаева, М. А. Малтабаров. – Текст : электронный // Хабаршы. Журналистика сериясы. – № 1 (55) 2020. – С. 22-32.– URL : https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v55.i1.03

. Шилина, М. Г. Big&Open Data как фактор трансформа-ции профессиональной социальной коммуникации? / М. Г. Ши-лина. – Текст : непосредственный // Коммуникация. Медиа. Ди-зайн. – Москва, 2016. – № 3. – С. 19-33.

. Шилина, М. Г. Big data и цифровая датификация как техносоциальный феномен. К вопросу формирования научно-теоретической рамки исследования / М. Г. Шилина. – Текст : непосредственный // Социально-политические науки. – № 2. – 2018. – С. 60-65.

. Ибраева, Г. Ж. Журналистика данных – новый тренд ка-захстанских медиа / Г. Ж. Ибраева. – Текст : непосредственный // Вестн. Казахстанского нац. ун-та. (“Қазақ университеті”). – 2014 – № 1 (35). – С. 3-10.

. Манович, Л. Теории софт-культуры./ Л. Манович [пере-вод с английского Асмик Бадоян, Надежда Лебедева] – Нижний Новгород: Красная ласточка, 2017. – 203 с. – Текст : непосред-ственный.

. Mortality of the British Army, 1858. Scribd.

. Gray Jonathan, Chambers Lucy and Bounegru Liliana (2012). The Data Journalism Handbook. How Journalists Can Use Data to Improve the News, O'Reilly Media, August. Available at: https://datajournalismhandbook.org/uploads/first_book/DataJournalismHandbook-2012.pdf (accessed 07 November 2021). (In English).

. Seth C. Lewis, Westlund O. (2014). Big Data and Journal-ism: Epistemology, expertise, economics, and ethics. November Digi-tal Journalism 3(3). Pp. 447-466. (In English).

Загрузки

Опубликован

2021-12-21

Как цитировать

Шаймерген, Г. (2021). BIG DATA КАК ФЕНОМЕН ИННОВАЦИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ : Международный университет информационных технологий, г. Алматы, Казахстан. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 1(3), 99–121. https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.3.009

Выпуск

Раздел

Научные тренды