ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

Авторы

  • Р. М. Кумышева

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.2.11

Ключевые слова:

образовательная среда, образовательные потребности, образовательные услуги, внешний мир.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия образования с современным обществом. Теоретический анализ проблемы позволил определить тенденции современного образования в изменяющихся общественно-экономических условиях. Отечественные и зарубежные исследователи рассматривают процесс взаимодействия образования с обществом как развитие внутренних ресурсов образовательной среды в соответствии с внешними факторами, в числе которых – рынок образовательных услуг. Автор рассматривает образовательную среду как оптимальную модель внешнего мира и управляемую систему. Таким образом, образовательная среда является одновременно клиентоцентрированной и студентоцентрированной.
На основе теоретического анализа различных концепций образовательной среды построена модель образовательной среды, включающей пространственные характеристики, социальные взаимоотношения и деятельность субъектов образовательного процесса. В последнем компоненте представлены модели когнитивной деятельности и формирования профессиональной компетентности. Эти модели построены с учетом всех уровней внешнего мира: предметного, социального и информационного, что позволяет образовательной среде выполнить функции: интеллектуального воспроизводства общества, создания интеллектуального потенциала экономики, удовлетворения образовательных запросов общества.

Библиографические ссылки

Козырев В.А. Построение Модели гуманитарной образовательной среды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //http://www. uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog_7/a06.htm

Кумышева Р.М. Взаимосвязь образовательной среды и семантического инварианта учебной деятельности студентов // Высшее образование сегодня. – 2019. – № 4. – С. 25–29.

Кумышева Р.М. Моделирование профессиональной компетентности студентов посредством применения таксономии учебных целей Б. Блума // Вестник педагогических наук. – 2020. – № 4. – С. 95–99.

Мерзон Е.Е. Образовательная среда как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза // Молодой ученый. – 2011. – № 10. – Т. 2. – С. 170–172.

Нефедова М.С. Психологические условия школьной образовательной среды // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика: Региональный сборник научных трудов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.egpu.ru/lib/elib/Data/Content/128253450068125000

Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. – Вып. 7. Инноватор-Bennet college. – М., 1997. – С. 177–184.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

Al Rabadi W.M. & Salem R.K. The Level of High-Order Thinking and Its Relation to Quality of Life among Students at Ajloun University College. International Education Studies; Vol. 11, No. 6; 2018; 8–21.

Becerra S. School Climate of Educational Institutions: Design and Validation of a Diagnostic Scale. International Education Studies; Vol. 9, No. 5; 2016; 96–107.

Cawthon S. Managing Learning Space// Innovation Centre of University of Texas. doi:10.5539/ies.v11n6p8 URL: https://facultyinnovate.utexas.edu/instructional-strategies/managing-learning-environment

Filip A. A global analysis of the educational market environment // Procedia – Social and Behavioral Sciences 46 (2012) 1552–1556.

Hernthaisong P., Sirisuthi Ch. & Wisetrinthong K. Development of Participative Management System in Learning Environment Management for Small Sized Primary Schools. International Education Studies; Vol. 10, No. 2; 2017, 166–173.

Kumysheva R.M. The model of students' cognitive activity in the context of interaction with the world //Materials of the International Scientific-Practical Conference “Trends in the development of psychological and

pedagogical education in a transitive society” // SHS Web of Conferences 70, 08023 (2019) https://doi.org/10.1051/shsconf/20197008023 ICTDPP2019 Rostov-on-Don, Russia, November 22–23, 2019.

Realyvásquez-Vargas A. The Impact of Environmental Factors on Academic Performance of University Students Taking Online Classes during the COVID-19 Pandemic in Mexico // Sustainability 2020, 12, 9194; doi: 10.3390/su12219194.

Schönrock-Adema J., Bouwkamp-Timmer T., van Hell, Janke Cohen-Schotanus E.A. Key elements in assessing the educational environment: where is the theory? // Health Sci Educ 17, 727–742 (2012). ttps://doi.org/10.1007/s10459-011-9346-8

Stukalina Yu. Management of the educational environment: the context in which strategic decisions are made // Procedia – Social and Behavioral Sciences 99 (2013) 1054–1062.

Topçu E. Out of School Learning Environments in Social Studies Education: A Phenomenological Research with Teacher Candidates. International Education Studies; Vol. 10, No. 7; 2017, 126–142. doi:10.5539/ies.v10n7p126 URL: https://doi.org/10.5539/ies.v10n7p126

Загрузки

Опубликован

2021-09-22

Как цитировать

Кумышева, Р. М. . (2021). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 1(2), 110–121. https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.2.11

Выпуск

Раздел

Теория и методология