ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ С ГИДРОФОБИЕЙ

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

Авторы

  • А.З. Бажев
  • Б.Х. Чеченов Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
  • А.А. Бажев Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.2.004

Ключевые слова:

плавание, гидрофобия, аквафобия, водобоязнь, страх, педагогическая технология.

Аннотация

В статье приведены определения понятия «гидрофобия»; представлены причины возникновения гидрофобии у детей и взрослых и пути ее преодоления.

Библиографические ссылки

Бажев А.А., Бажев А.З. Гидрофобия, причины возникновения и способы преодоления // Перспектива: материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – 2021. – С. 41–45.

Бахвалова Е.С. Физические и психические особенности детей дошкольного возраста в перспективе обучения // Молодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 436–438.

Бетехтин Ю.О. Методика идентификации признаков гидрофобии у не умеющих плавать // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 12. – С. 19.

Бетехтин Ю.О. Дифференцированная методика обучения плаванию детей 5–7 лет с признаками водобоязни: автореф. … канд. пед. наук. – Тула, 2010. – 26 с.

Бетехтин Ю.О. Содержание первоначального обучения плаванию детей с признаками водобоязни // Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования: матер. Всерос. научно-практ. конф. – Елабуга, 2008. – C. 37–39.

Паравян Г.А. Методика обучения плаванию новичков, страдающих водобоязнью // Плавание: ежегодник. – 1980. – Вып. 2. – С. 23–25.

Сокол А.А., Амбарцумян Н.А. Причины гидрофобии у детей дошкольного и младшего школьного возраста: тезисы докл. ХIV научной конф. студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – Краснодар, 2018. – С. 141.

Тумашкина Г.С., Кожанов В.И., Суриков А.А. Психолого-педагогические основы совершенствования методики преодоления

аквафобии у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: матер. VIII междунар. научно-практ. конф. – Чебоксары. – 2019. – С. 81–87.

Шейко Л.В. Использование вспомогательных поддерживающих средств в обучении плаванию взрослых людей, страдающих водобоязнью // Слобожанський науково-спортивний вісник. – 2015. – № 1 (45). – С.140–144.

Шувалов Ю.Н., Иванинская Н.В. Обучение плаванию детей, испытывающих водобоязнь: методические рекомендации. – Тула: Изд-во ТГУ им. JI.H. Толстого, 1997. – 36 с.

Мосунов Д.Ф. Как преодолеть водобоязнь. – СПб.: ПЛАВИН, 1998. – 35 с.

Навроцкий Б.А. Дифференцированный подход – резерв повышения качества / Навроцкий Б.А., Шувалов Ю.Н. // Плавание: Ежегодник. - М., 1986. - С. 24-27.

Бетехтин Ю.О., Ермаков В.А. Признаки водобоязни и их устранение в процессе обучения плаванию // Физическая культура в школе. – 2015. – № 8. – С. 34–39.

Бородина М.М. Виды фобий: этимология терминов и особенности номинации // Профессионал года 2017: сборник статей V Международного научно-практического конкурса. – Пенза. – 2017. – С. 126–129.

Водобоязнь или аквафобия? – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://plavaem.info/aquaphobia.php

Маглатюк Т.И. Ни капли не боимся: методика преодоления водобоязни // Спорт в школе – Первое сентября. – 2012. – № 6. – С. 26–28.

Обучение плаванию как способ преодоления аквафобии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://plavaem.info/aquaphobia-i-plavanie.php

Загрузки

Опубликован

2021-09-22

Как цитировать

Бажев, А., Чеченов, Б., & Бажев, А. (2021). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ С ГИДРОФОБИЕЙ: Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 1(2), 20–29. https://doi.org/10.24334/KBSU.2021.1.2.004

Выпуск

Раздел

Теория и методология