Анализ наименований в сфере ресторации г. Нальчика

Авторы

  • Л.М. Дзуганова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
  • А.З. Журтова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
  • Е.М. Шериева Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.4.011

Ключевые слова:

дискурс, коммуникация, языковая реализация, ресторанные онимы, прагматонимы, речевое воздействие

Аннотация

Статья посвящена лингвосемиотическому описанию процесса в области ресторации на материале наименований предприятий общественного питания г. Нальчика. Показано, что особенности процесса нейминга в сфере ресторанов, комбинаторика языковых средств напрямую зависят от экстралингвистических факторов различной природы. Приведены дискурсивные характеристики ресторанных онимов, характеризующихся универсальностью, одним из проявлений которой является использование заимствований из английского языка.

Библиографические ссылки

Боваева Б.М., Бураева Г.В., Дальдинова Э.О-Г. Исследование эргонимов городского ономастикона // Казанская наука. – 2018. – № 12. – С.109–112.

Гулинов Д.Ю. Национальная специфика французской линвокультурной сферы «Гастрономия» (переводческий аспект): дисс. …канд. филол. наук. – Волгоград, 2004. – 200 с.

Гридина Т.А. Языковая игра: стереотип и творчество. – Екатеринбург: УрГПУ, 1996. – 213 с.

Ермакова Л.Р. Глюттонические прагматонимы и национальный характер: дисс. … канд. филол. наук. – Белгород, 2011. – 161 с.

Иссерс О.И. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. – М.: Лки, 2008. – 284 с.

Казанова Л.А. Формирование и реализация коммуникативных стратегий в рекламном тексте (на материале русского и французского языков): автореф. канд. филол. наук. – Махачкала, 2017. – 21 с.

Кочетова Л.А. Тенденции развития рекламного дискурса (на материале англоязычной рекламы) // Рекламный дискурс и рекламный текст. – М.: Флинта, 2011. – С. 111–136.

Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: автореф. … д-ра филол. наук. – Волгоград, 2004. – 44 с.

Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Эдиториал УРСС, 2003. – 280 с.

Олянич А.И. Потребности – дискурс – коммуникация. – Волгоград: Парадигма, 2004. – 507 с.

Пирогова Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации. Электронный ресурс. Код доступа // Psycho.ru>library/190

Почепцов Т.Г. Теория коммуникации. – М.: СмартБук, 2009. – 651 с.

Ундрицова М.В. Глюттонический дискурс: лингвокультурологические и переводческие аспекты // Вестник Московского университета. – 2012. – № 2. – С. 86–91.

Опубликован

2022-12-29

Как цитировать

Дзуганова, Л., Журтова, А., & Шериева, Е. (2022). Анализ наименований в сфере ресторации г. Нальчика. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 2(4), 108–118. https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.4.011