Коммуникативные стратегии в новостном дискурсе СМИ

Авторы

  • А.В. Абрегова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
  • Р.Б. Кенетова Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

DOI:

https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.4.010

Ключевые слова:

медиа дискурс, новостной текст, коммуникативные тактики, коммуникативные стратегии

Аннотация

В статье выявляются некоторые типовые особенности новостного медиа дискурса, как одного из видов  институционального дискурса, описываются факторы, влияющие на его формирование. В качестве предмета исследования рассматривается комплекс коммуникативных стратегий, используемых в процессе реализации коммуникативной функции новостных текстов.

Библиографические ссылки

Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация – электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://superlinguist.ru/teoriia-kommunikatcii-skachat-knigi-besplatno/van-deik-t-a-iazyk-poznaniekommunikatciia.html.

Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. – Волгоград: Перемена, 1997. –139 с.

Иссерс О.С. «Паша-Мерседес» или речевая стратегия дискредитации // Вестник Омского университета. – 1997. – № 2.

Дацюк С. Коммуникативные стратегии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/expertize/2006/2751.

Katz Е. Decoding Dallas: Notes from a cross cultural study // Inter Media. G. Gumpert, R. Cathart (eds). Oxford University Press, 1986.

Клюев E.B. Речевая коммуникация. – M., 1998.

Янко Т.Е. Коммуникативные стратегии русской речи. – М., 2001.

Мельник PC. Mass Media: психологические процессы и эффекты. – СПб., 1996.

Опубликован

2022-12-29

Как цитировать

Абрегова, А., & Кенетова, Р. (2022). Коммуникативные стратегии в новостном дискурсе СМИ. Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета: Журналистика. Образование. Словесность, 2(4), 99–107. https://doi.org/10.24334/KBSU.2022.2.4.010